Как сделать автоответчик для звонков в офис

support-1120755_600

Достаточно часто клиенты нас спрашивают, как можно сделать автоответчик для звонков в офис, с учётом того, что в офисе установлена мини-АТС. И поскольку именно офисная АТС является корпоративным центром телефонной связи, то логично, что функцию автоответчика лучше возложить на АТС.

Действительно, практически все современные модели мини-АТС имеют встроенную функцию голосового сообщения. В начальной комплектации базового блока АТС обычно имеется аппаратная составляющая (так называемая DISA), рассчитанная на минимальное количество голосовых каналов.

Например, в моделях (относящихся к классу «аналоговых гибридных АТС«) Panasonic KX-TEB308RU, Panasonic KX-TES824RU, Panasonic KX-TEM824RU начальное количество голосовых каналов для исходящего сообщения равно 1, в моделях АТС (относящихся к новейшему классу «цифровых АТС«, или ip-АТС) Panasonic KX-TDE100, Panasonic KX-TDE200, Panasonic KX-NS500 количество голосовых каналов для исходящего сообщения изначально равно 2. И при необходимости можно увеличить это количество путём покупки дополнительных плат расширения.

Но вот в чём загвоздка. Встроенная функция DISA рассчитана на такой принцип работы, чтобы при входящем звонке звонящий к вам в офис человек услышал голосовое приветствие (например, «Здравствуйте, Вы позвонили в компанию Макрософт систем» и т.д.), а потом вызов переключается на сотрудников отдела обработки входящих звонков (секретаря, менеджеров или колл-центр). А для компаний-заказчиков часто требуется другой тип автоответа: чтобы звонящий прослушал голосовое сообщение и далее вызов не надо никуда переключать.

В таком случае функция DISA, имеющаяся в мини-АТС, может не подойти. Оговорюсь, что функцию DISA можно настроить даже для тех случаев, когда звонок не надо никуда переключать после голосового сообщения, но это реализуемо только в моделях АТС класса «цифровые АТС» (или ip-АТС). И то по особому алгоритму, который могут внедрить только опытные установщики АТС.

В обычном случае потребуется телефонный аппарат с функцией автоответчика, и мини-АТС необходимо будет запрограммировать так, чтобы входящий вызов поступал на внутренний номер сотрудника, у которого на рабочем месте будет подключен такой аппарат с автоответчиком.

2511

В качестве аппарата можно рекомендовать модель проводного телефона Panasonic KX-TS2570RU (на момент написания этой статьи стоимость его составляет 4170 руб.), либо модель радиотелефона с автоответчиком, например, Panasonic KX-TG2511RU (стоимостью 2690 руб.), что заметно дешевле.


Опубликовано

в

от

Метки: